Truma Combi 4 на катер.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Truma Combi 4 на катер.

Сообщение  lazy в Чт 6 Окт - 11:26

Здравствуйте, интересует вопрос интеграции отопителя\бойлера в водномоторный транспорт.
К сожалению информация скудная и зачастую приходится "колхозить" как получится. Эта тема интересна огромному количеству владельцев катеров и яхт, с разрешения модераторов можно ли поделится ссылкой на тематических форумах водномоторников?

В настоящий момент на моем 9-метровом катере с двумя подвесными моторами стоит бензиновый вебасто (довольно старый) и самопальный газовый бойлер на 20 литров. Все жутко неудобно: как только катер "выстоится" на стоянке пару-тройку дней, нужно лезть заполнять магистраль бензином для вебасто, иначе не качает, бойлер эстетики не добавляет и постоянно грызет червяк сомнений по поводу его безопасности, плюс все это вместе само по себе потребляет достаточно много электроэнергии, которой в аккумуляторах итак лишней не бывает (работа радара, эхолота, картплоттера, музыки, якорных лебедок, навигационных и стояночных огней...). Давно хотел перевести все на газ (бойлер и отопитель), но не находил единого комплексного решения, пока не набрел на продукцию Truma.
Почти во всем тонкости инсталляции таких систем схожи с автокемперами, но есть и серьезные различия:
- баллоны с газом предпочтительнее размещать в открытом кокпите (например в кормовых рундуках), дабы максимально обезопасить утечку газа;
- откуда осуществлять забор воздуха, если повсюду брызги и есть опасность попадания забортной воды в систему?;
- куда делать выхлоп (почти везде он идет в борт, ч\з "гусек");
- есть ли комплекты для монтажа на катерах?;
- неплохо было-бы увидеть подробную схему инсталляции при условии, что забор забортной воды насосом имеется, как и питьевой воды из отдельного бака;
- можно-ли греть обычную забортную воду, пропущенную через фильтр грубой очистки?;
- можно-ли как-то систематизировать инфу по монтажу систем, а то все буквально вразнобой (на монтаж webasto с нуля я в свое время потратил меньше часа, просто заказав комплект воздуховодов, решеток, выхлоп, топливопровод, запорную арматуру, дефлекторы обдува С НУЛЯ и не испытав никаких затруднений). Например хотя-бы разделить на разделы: воздухозабор, выхлоп, дефлекторы, водуховоды, автоматика и запорная арматура с монтажными размерами.
С дизельными комбинированными отопителями с бойлерами типа Dual Top связываться не хочу, у них вообще не реальное потребление электричества.
P.S. Все обогреватели Truma в основном рассчитаны на кемперы, которые эксплуатируют и зимой (в Германии и на юге Европы точно без проблем), но вряд-ли существуют владельцы маломерных ледоколов, а потому для нас актуальна эксплуатация оборудования в температурной вилке от +5 (+10) градусов до +20 градусов (холоднее вряд-ли кто-то на воду сунется, а при больше 20 градусов отопитель просто не нужен). Т.е. можно как-то перенастроить горелку или она сама подстраивается под температуру?

lazy

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2016-10-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Truma Combi 4 на катер.

Сообщение  Admin в Чт 6 Окт - 16:13

Добрый день.Пока прецедентов не было по установке Combi на катер,сделаем запрос немцам.По получению информации отвечу

Admin
Admin

Сообщения : 196
Дата регистрации : 2009-10-02
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://trumatic.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Truma Combi 4 на катер.

Сообщение  lazy в Чт 6 Окт - 16:58

Admin пишет:Добрый день.Пока прецедентов не было по установке Combi на катер
По катерам много каких прецедентов не было, каждое решение буквально приходится вымучивать кровью и потерей денег, а потом почти всегда оказывается, что кто-то уже до тебя все придумал. На современных подвесных лодочных моторах невозможен отбор горячей воды из их системы охлаждения для т.н. "бойлеров косвенного нагрева", которые выпускает Webasto, Quick и т.п. и позиционируемые как яхтенные. Нагревать воду от сравнительно маломощного тэна (750-1200) Вт сложно (нужен мощный инвертор на 220В) и ДОЛГО. Моей сервисной батареи хватит разок воду нагреть и не более. Дизельные комбинированные Dual Top в режиме поддержки температуры потребляют около 7 А\ч (и больше), что тоже неприемлемо, а ведь тогда придется и камбузную плиту переводить тоже на дизель (дорого, воняет и тоже жрет электричество). Современные стационарные двигатели для катеров тоже не допускают отбора горячей воды из контуров охлаждения (в бойлеры косвенного нагрева) ввиду применения продвинутых датчиков контроля давления и потока в контурах. В общем в сухом остатке остается либо неэффективный дизельный комби нагреватель, плюс необходимость второго топливного контура при бензиновых основных движках, способный за сутки "выпить" аккумулятор, либо береговые 220В для нагрева и последующего использования воды из накопительных нагревателей (генераторы двигателей просто не справятся с нагрузкой 1200 Ватт). В итоге газ идеальное решение всех проблем (чисто, эффективно, не воняет), но именно газовые системы и встречаются крайне редко.

lazy

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2016-10-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Truma Combi 4 на катер.

Сообщение  Admin в Чт 6 Окт - 17:03

В данном случае главным встаёт вопрос безопасности,давайте дождёмся ответа специалистов

Admin
Admin

Сообщения : 196
Дата регистрации : 2009-10-02
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://trumatic.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Truma Combi 4 на катер.

Сообщение  Admin в Пт 7 Окт - 14:19

Ответ получен.Combi не предназначен для установки на судно.Альтернатива:Trumatic E4000 и бойлер Truma Ultrastore на 10 или 14 литров

Admin
Admin

Сообщения : 196
Дата регистрации : 2009-10-02
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://trumatic.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Truma Combi 4 на катер.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения