Truma Combi 4 на катер.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Truma Combi 4 на катер.
Здравствуйте, интересует вопрос интеграции отопителя\бойлера в водномоторный транспорт.
К сожалению информация скудная и зачастую приходится "колхозить" как получится. Эта тема интересна огромному количеству владельцев катеров и яхт, с разрешения модераторов можно ли поделится ссылкой на тематических форумах водномоторников?
В настоящий момент на моем 9-метровом катере с двумя подвесными моторами стоит бензиновый вебасто (довольно старый) и самопальный газовый бойлер на 20 литров. Все жутко неудобно: как только катер "выстоится" на стоянке пару-тройку дней, нужно лезть заполнять магистраль бензином для вебасто, иначе не качает, бойлер эстетики не добавляет и постоянно грызет червяк сомнений по поводу его безопасности, плюс все это вместе само по себе потребляет достаточно много электроэнергии, которой в аккумуляторах итак лишней не бывает (работа радара, эхолота, картплоттера, музыки, якорных лебедок, навигационных и стояночных огней...). Давно хотел перевести все на газ (бойлер и отопитель), но не находил единого комплексного решения, пока не набрел на продукцию Truma.
Почти во всем тонкости инсталляции таких систем схожи с автокемперами, но есть и серьезные различия:
- баллоны с газом предпочтительнее размещать в открытом кокпите (например в кормовых рундуках), дабы максимально обезопасить утечку газа;
- откуда осуществлять забор воздуха, если повсюду брызги и есть опасность попадания забортной воды в систему?;
- куда делать выхлоп (почти везде он идет в борт, ч\з "гусек");
- есть ли комплекты для монтажа на катерах?;
- неплохо было-бы увидеть подробную схему инсталляции при условии, что забор забортной воды насосом имеется, как и питьевой воды из отдельного бака;
- можно-ли греть обычную забортную воду, пропущенную через фильтр грубой очистки?;
- можно-ли как-то систематизировать инфу по монтажу систем, а то все буквально вразнобой (на монтаж webasto с нуля я в свое время потратил меньше часа, просто заказав комплект воздуховодов, решеток, выхлоп, топливопровод, запорную арматуру, дефлекторы обдува С НУЛЯ и не испытав никаких затруднений). Например хотя-бы разделить на разделы: воздухозабор, выхлоп, дефлекторы, водуховоды, автоматика и запорная арматура с монтажными размерами.
С дизельными комбинированными отопителями с бойлерами типа Dual Top связываться не хочу, у них вообще не реальное потребление электричества.
P.S. Все обогреватели Truma в основном рассчитаны на кемперы, которые эксплуатируют и зимой (в Германии и на юге Европы точно без проблем), но вряд-ли существуют владельцы маломерных ледоколов, а потому для нас актуальна эксплуатация оборудования в температурной вилке от +5 (+10) градусов до +20 градусов (холоднее вряд-ли кто-то на воду сунется, а при больше 20 градусов отопитель просто не нужен). Т.е. можно как-то перенастроить горелку или она сама подстраивается под температуру?
К сожалению информация скудная и зачастую приходится "колхозить" как получится. Эта тема интересна огромному количеству владельцев катеров и яхт, с разрешения модераторов можно ли поделится ссылкой на тематических форумах водномоторников?
В настоящий момент на моем 9-метровом катере с двумя подвесными моторами стоит бензиновый вебасто (довольно старый) и самопальный газовый бойлер на 20 литров. Все жутко неудобно: как только катер "выстоится" на стоянке пару-тройку дней, нужно лезть заполнять магистраль бензином для вебасто, иначе не качает, бойлер эстетики не добавляет и постоянно грызет червяк сомнений по поводу его безопасности, плюс все это вместе само по себе потребляет достаточно много электроэнергии, которой в аккумуляторах итак лишней не бывает (работа радара, эхолота, картплоттера, музыки, якорных лебедок, навигационных и стояночных огней...). Давно хотел перевести все на газ (бойлер и отопитель), но не находил единого комплексного решения, пока не набрел на продукцию Truma.
Почти во всем тонкости инсталляции таких систем схожи с автокемперами, но есть и серьезные различия:
- баллоны с газом предпочтительнее размещать в открытом кокпите (например в кормовых рундуках), дабы максимально обезопасить утечку газа;
- откуда осуществлять забор воздуха, если повсюду брызги и есть опасность попадания забортной воды в систему?;
- куда делать выхлоп (почти везде он идет в борт, ч\з "гусек");
- есть ли комплекты для монтажа на катерах?;
- неплохо было-бы увидеть подробную схему инсталляции при условии, что забор забортной воды насосом имеется, как и питьевой воды из отдельного бака;
- можно-ли греть обычную забортную воду, пропущенную через фильтр грубой очистки?;
- можно-ли как-то систематизировать инфу по монтажу систем, а то все буквально вразнобой (на монтаж webasto с нуля я в свое время потратил меньше часа, просто заказав комплект воздуховодов, решеток, выхлоп, топливопровод, запорную арматуру, дефлекторы обдува С НУЛЯ и не испытав никаких затруднений). Например хотя-бы разделить на разделы: воздухозабор, выхлоп, дефлекторы, водуховоды, автоматика и запорная арматура с монтажными размерами.
С дизельными комбинированными отопителями с бойлерами типа Dual Top связываться не хочу, у них вообще не реальное потребление электричества.
P.S. Все обогреватели Truma в основном рассчитаны на кемперы, которые эксплуатируют и зимой (в Германии и на юге Европы точно без проблем), но вряд-ли существуют владельцы маломерных ледоколов, а потому для нас актуальна эксплуатация оборудования в температурной вилке от +5 (+10) градусов до +20 градусов (холоднее вряд-ли кто-то на воду сунется, а при больше 20 градусов отопитель просто не нужен). Т.е. можно как-то перенастроить горелку или она сама подстраивается под температуру?
lazy- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2016-10-06
Re: Truma Combi 4 на катер.
Добрый день.Пока прецедентов не было по установке Combi на катер,сделаем запрос немцам.По получению информации отвечу
Re: Truma Combi 4 на катер.
По катерам много каких прецедентов не было, каждое решение буквально приходится вымучивать кровью и потерей денег, а потом почти всегда оказывается, что кто-то уже до тебя все придумал. На современных подвесных лодочных моторах невозможен отбор горячей воды из их системы охлаждения для т.н. "бойлеров косвенного нагрева", которые выпускает Webasto, Quick и т.п. и позиционируемые как яхтенные. Нагревать воду от сравнительно маломощного тэна (750-1200) Вт сложно (нужен мощный инвертор на 220В) и ДОЛГО. Моей сервисной батареи хватит разок воду нагреть и не более. Дизельные комбинированные Dual Top в режиме поддержки температуры потребляют около 7 А\ч (и больше), что тоже неприемлемо, а ведь тогда придется и камбузную плиту переводить тоже на дизель (дорого, воняет и тоже жрет электричество). Современные стационарные двигатели для катеров тоже не допускают отбора горячей воды из контуров охлаждения (в бойлеры косвенного нагрева) ввиду применения продвинутых датчиков контроля давления и потока в контурах. В общем в сухом остатке остается либо неэффективный дизельный комби нагреватель, плюс необходимость второго топливного контура при бензиновых основных движках, способный за сутки "выпить" аккумулятор, либо береговые 220В для нагрева и последующего использования воды из накопительных нагревателей (генераторы двигателей просто не справятся с нагрузкой 1200 Ватт). В итоге газ идеальное решение всех проблем (чисто, эффективно, не воняет), но именно газовые системы и встречаются крайне редко.Admin пишет:Добрый день.Пока прецедентов не было по установке Combi на катер
lazy- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2016-10-06
Re: Truma Combi 4 на катер.
В данном случае главным встаёт вопрос безопасности,давайте дождёмся ответа специалистов
Re: Truma Combi 4 на катер.
Ответ получен.Combi не предназначен для установки на судно.Альтернатива:Trumatic E4000 и бойлер Truma Ultrastore на 10 или 14 литров
Похожие темы
» Запуск газовых автономных отопителей в экстремальных условиях
» Truma Combi 4/6
» Последствия не слитой воды в бойлере Truma Combi D
» Газовые автономные отопители и бойлеры Truma
» Магазин запчастей для отопителей Truma т.+7(909)624-07-52
» Truma Combi 4/6
» Последствия не слитой воды в бойлере Truma Combi D
» Газовые автономные отопители и бойлеры Truma
» Магазин запчастей для отопителей Truma т.+7(909)624-07-52
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|